Бестужев-Рюмин Алексей Петрович

Материал из Проект Дворяне - Вики

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Алексей Петрович Бестужев-Рюмин РГАДА, ф. 248, оп. 1/102, д. 8122, ч. 2, лл. 621, 624—626 об. Канцлер, дей…»)
Строка 31: Строка 31:
2 А. А. Бестужев-Рюмин пожалован в камер-юнкеры императрицы 22 февраля 1746 г., в камергеры — 5 сентября 1747 г. (СПб. Вед. 1746. № 19 от 7 марта; 1747. № 99 от 11 декабря).  
2 А. А. Бестужев-Рюмин пожалован в камер-юнкеры императрицы 22 февраля 1746 г., в камергеры — 5 сентября 1747 г. (СПб. Вед. 1746. № 19 от 7 марта; 1747. № 99 от 11 декабря).  
-
9
+
9[http://www.runivers.ru/doc/d2.php?SECTION_ID=7914&PORTAL_ID=7779&CAT=Y&BRIEF=Y]

Версия 23:23, 26 января 2011

Алексей Петрович Бестужев-Рюмин

РГАДА, ф. 248, оп. 1/102, д. 8122, ч. 2, лл. 621, 624—626 об.

Канцлер, действителной тайной советник, сенатор, обоих российско-императорских орденов и Белаго Орла кавалер, граф Алексей Петров сын Бестужев-Рюмин в 1707-м году по имянному Его Императорскаго Величества государя Петра Перваго указу и позволению отпущен в чужия краи для обучения за благо изобретаемых им наук на иждивении отца его. Почему в следующем, 1708-м году в октября месяце и отправился от города Архангелскаго морем с посолшею княгинею Долгоруковою в Копенгаген, где в Шляхетной Академии обучался политических наук, а по приключившемся тамо в 1710-м году моровом поветрии, переехав в Берлин, таким же образом в Шляхетной Академии обучался.

76

В 1712-м году государь Петр Великий, будучи тамо, в Берлине, в доме тогдашняго посланника, нынешняго посла, графа Александра Гавриловича Головкина всемилостивейше соизволил высочайшей свой указ изустно ему, нынешнему канцлеру, объявить, чтоб он ехал дворянином посолства на Акенской конгрес при после князе Куракине.

В 1713-м году, получа по всеподданнейшему его прошению всемилостивейшее позволение от Его Императорскаго Величества, вступил в службу курфирста Гановерскаго камер-юнкером. В 1714-го году по преставлении аглинской королевы Анны курфирст Гановерской, будучи избран и объявлен королем Великобританским, отправил его, графа Бестужева-Рюмина, с нотификациею о том и с кредитивом министра ко двору Его Императорскаго Величества. Сей великой монарх и дозволил ему аудиенцию, и, приняв сам верющую грамоту, все те отличности показать изволил, кои другим иностранным министрам показываются. Согласно чему, таким же образом и отпускную аудиенцию во окончании того ж года ему в Сенате дать изволил, и рекредитивом своим рекомендовав наиприлежнейше его, графа Бестужева-Рюмина, в продолжающуюся милость королевскую. При оном ему тысячу рублев в презент к нему чрез тогдашняго секретаря, покойнаго тайнаго советника Юрьева прислать изволил.

В окончании 1717-го году взял он свой абшид от аглинскаго двора и в следующем 1718-м году Его Императорское Величество имянным своим указом повелел ему быть обер-камер-юнкером при Ея Величестве, государыне императрице Анне Иоанновне, яко тогдашней царевне и вдовствующей герцогине Курляндской. В 1720-м году отправлен он по Его ж Величества указу в карактере резидующаго министра х королевско-дацкому двору. В 1723-м году, обстоятелства и дела зделавшись важными, Его Величество чрез кабинет изволил указать отправить за ним в Копенгаген нарочной фрегат, дабы на оном к Его Величеству в Петербург приехать, куда приехав и следовав за Его Величеством в Ревель, сей великой монарх пожаловал ему тамо свой брилиантами украшенной портрет, которой уже в 721-м году по заключении мира с Швециею изволил приказывать тогдашнему канцлеру, чтоб ему, графу Бестужеву-Рюмину, дан был, чего однакож за недостатком будто готоваго тогда не возпоследовало. И так он уже в сем 1723-м году, в Ревеле оной получа, паки к своему посту в Копенгаген отправился.

В 1724-м году при коронации государыни императрицы Екатерины Алексеевны пожалован камергером. В 1730-м году сменен он из Копенгагена действителным тайным советником, бароном Бракелем, и получил указ до другаго далнейшаго в Гамбурге остатся, где в следующем 1731-м году и акредитован чрезвычайным посланником при Нижнем Саксонском округе. В 1733-м году по имянному указу государыни императрицы Анны приезжал в Петербург, а в следующем 1734-м году пожалован орденом Святаго Александра Невскаго и в окончании того ж году отправлен с тем же чрезвычайнаго посланника характером паки в Копенгаген на смену выше помянутаго барона Бракеля.

В 1736-м году пожалован имянным же Ея Величества указом в тайныя советники, а в начале 1740-го года, получа отзыв от дацкаго двора, в тож время получил и чин действителнаго тайнаго советника. Почему, возвратясь, в том же году

77

определен в кабинет-министры с жалованьем по шести тысяч рублев на год. И прислан к нему был от Его Королевскаго Величества полскаго орден Белаго Орла. А в 1741-м году по благополучном и всерадостном Ея Императорскаго Величества на всероссийской престол возшествии Ея Величество соизволила ему пожаловать и сама на него в придворной церкве возложить орден Святаго Андрея и особливым и имянным своим в Сенат указом соизволила его в том действителнаго тайнаго советника чине подтвердить с старшинством, как он тем при государыне императрице Анне Иоанновне пожалован. А по несколких днях и вице-канцлером произведен с жалованьем по шести тысяч рублев и получил дирекцию генералнаго постамта. В том же году при всевысочайшей Ея Императорскаго Величества коронации всемилостивейше пожалован в графское достоинство. В 1744-м году при торжестве заключеннаго мира с Швециею всемилостивейше пожалован в канцлеры с жалованьем по семи тысяч рублев на год.

И так службы с 1712 года, считая, как его государь Петр Великий имянным своим указом дворянином посолства определить изволил, по ныне сорок второй, а со вступления в министерство, с 1720 — тритцать три года.

Деревень за ним жалованных, прародителских и прикупных в Галицком, в Володимерском, в Московском, в Можайском и в Ингермоландском уездах всего четыре тысячи двести дватцать пять душ. От роду ему шездесят первой год1. Детей имеет одного сына, графа Андрея, которой в 1743-м году пожалован по имянному указу при дворе саксонском дворянином посолства, а в 1744-м году при торжестве заключеннаго мира с Швециею всемилостивейше пожалован камер-юнкером при дворе Ея Высочества Великой княгини, потом быв и Ея Императорскаго Величества камер-юнкером. Ныне служит действителным камергером при дворе Ея Императорскаго Величества и имеет орден Святаго Александра Невскаго и Святыя Анны. От роду ему дватцать восемь лет2.

Граф Алексей Бестужев-Рюмин.

1 Скаска написана между 9 февраля и 30 апреля 1754 года.

2 А. А. Бестужев-Рюмин пожалован в камер-юнкеры императрицы 22 февраля 1746 г., в камергеры — 5 сентября 1747 г. (СПб. Вед. 1746. № 19 от 7 марта; 1747. № 99 от 11 декабря).

9[1]

Просмотры
Личные инструменты